товары для художников

Какой сайт нужен художнику

Какой сайт нужен художнику ? Такой нужен сайт – чтобы имя художника становилось
более известным, а картин продавалось бы больше. К сожалению, многие, очень многие сайты художников не выполняют этих двух функций. В лучшем случае сайт художника может похвастать оригинальным красивым дизайном на главной странице – вот, собственно, и все!

А почему так? Можно ли изменить ситуацию? Почему нельзя сделать для художника настоящий, приносящий известность и прибыль сайт? Да, конечно, можно! В данной статье мы последовательно, конструктивно и утвердительно ответим на следующие три вопроса:

1. Зачем вообще нужен художнику сайт?
2. Как устроен правильный сайт?
3. Как создать сайт с наименьшими затратами?

Итак, зачем вообще нужен художнику сайт?
Не скроем, что десятки тысяч художников убедились на опыте в полной бесполезности собственного сайта. Они охотно согласятся, что никакой известности, никаких дополнительных продаж сайт им не приносит, что польза от сайта такая же, как от визитки – то есть: продемонстрировать людям, что ты есть, дать незнакомому человеку свои координаты, показать знакомому свои новые работы, которых он еще видел, и т.п. Иметь свой сайт престижно, но не больше того; народ не повалит валом смотреть на ваши картины, и никто не откроет внезапно вашу гениальную личность.

Если с сайтами художников исторически сложилась подобная ситуация, то это означает одно из двух: либо художникам вообще не очень нужен свой сайт, либо такие сайты были неправильно сделаны. Скорей всего, как ни странно, имеет место второе – большинство сайтов художников неправильно сделаны. А как сделать правильно?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним сначала, отчего вообще приходит в голову идея завести свой сайт, и будем отталкиваться от этой идеи. Идея эта очень проста – выставить на всеобщее обозрение свои картины, то есть, поместить их туда, где их может увидеть все интересующееся искусством человечество. Для кого же, как не для художника в первую очередь, существует эта всемирная паутина! Устроить свою выставку в реале – это трудное и хлопотливое дело, да и посетить ее сможет лишь очень ограниченный круг. А вот в онлайне о тебе без всяких хлопот с твоей стороны может узнать сразу весь мир! Поместил – и забыл! Вот это и есть та самая идея – приобрести новых дармовых посетителей, побольше продать картин, лишний раз попасться на глаза прессе и так далее. Не идея, а клад!

В интернете существуют групповые сайты, которые сразу же пойдут навстречу вашей идее. Возможностей очень много. Можно размещать и продавать свои работы в ArtNow или в Artonline, можно вести свой блог в «Живом Журнале», можно создать группу в «В контакте» и т.д. и т.п.. Многие находят, что выставляться на групповом сайте гораздо эффективнее, чем на собственном индивидуальном сайте, и, конечно же, у групповых сайтов, у этих великанов, есть свои преимущества, а именно:

  • Вам не надо знать язык HTML, не надо самим беспокоиться о дизайне своей выставки, не надо думать о раскрутке сайта и прочих ненужных сложностях, никак не связанных с основной работой художника. Достаточно начального ознакомления с интернетом.
  • Вам не надо ни за что платить, потому что услуги таких крупных серверов чаще всего бесплатные. За вас уже все сделано и за все заплачено. Подозрительно, правда, но на первых порах – это огромный плюс, что не надо вкладывать не известно во что.
  • На вашу страничку, в ваш блог или в вашу галерею сразу начинают приходить посетители. Вы сразу получаете первые отзывы, и у вас складывается впечатление, что наконец-то с вашей популярностью все в порядке.
  • Вы можете встретить на групповом сайте новых друзей и открыть для себя много интересного. Теперь можно надолго успокоиться, потому что приятное развлечение у компьютера вам обеспечено.

Чтобы познать интернетный бизнес, конечно, полезно некоторое время «пожить» на групповых сайтах. Но скоро придет отрезвление; вы осознаете, что живете в большой коммунальной квартире и что на самом деле вам больше по душе была бы отдельная квартира или даже отдельный дом. Становится ясно, что количество посетителей вашей страницы не так уж велико по сравнению с тем, что могло бы быть. Очевидно, что мир не рвется увидеть ваши произведения, и, если вы не делаете никаких усилий, он и вовсе обрекает вас на забвение. И оказывается также, что строчить отзывы другим участникам группового сайта это всего лишь пустое утомительное занятие, которое кроме иллюзии известности вам ничего не приносит.

С этим тоже можно смириться, но дальше открываются вещи, которые художнику пережить очень трудно, особенно если вы большой продвинутый художник. Руководство сайта, как вы скоро убедитесь, ровным счетом ничего не делает, чтобы как-то выделить вас на основном фоне. Даже наоборот, складывается впечатление, что оно поощряет на сайте не продвинутых художников вроде вас, а всякую бездарность, которая лезет вперед всех. Администраторов ведь интересует только число зарегистрированных пользователей. Каждый начинающий художник может поучать вас, как себя вести, он может очень легко прокатиться на вашей славе и выйти вперед в системе рейтинга, а вы останетесь далеко позади. Более того, до вас наконец доходит, что хозяева сайта делают деньги на вашем присутствии, что вы создаете популярность не себе, а им, и что они просто используют вас, чтобы проталкивать вперед своих художников, живописью которых они успешно торгуют.

Но если и с этим вы можете смириться, то следующая мысль окончательно расставит все по местам: «Если бы я, как художник, был так же велик, как Кандинский, то неужели бы выставил свои работы на групповом сайте? Это нонсенс! Ясно как день, что великому художнику здесь нечего делать! Так чего же, спрашивается, здесь делаю я?!» Художник это предприниматель, он не должен развивать свое предприятие внутри коммунальной квартиры! Ему необходима свобода, необходимо имя, а имя дает только индивидуальный собственный независимый ни от кого сайт.

Вот так мы пришли к идее, что свой сайт все-таки нужен. Рано или поздно вы скажете себе: Пришло время, я созрел, и для моей творческой личности необходимо сделать этот шаг.

Как устроен правильный сайт? Правильный сайт не должен быть красивой картинкой в интернете. Он должен работать на вас – приносить вам прибыль и популярность.

Ради любопытства загляните в таблицу рейтингов художественных сайтов. Их там больше тысячи страниц и на каждой странице по 25 сайтов! Теперь посмотрите на количество входов и заходов с этих сайтов. Вы увидите, что цифры отличны от нуля только на первой и второй странице таблицы рейтинга, а на всех стальных страницах, которых больше тысячи, нули, абсолютные нули! Кнопка находится справа, зайдите и полюбуйтесь! Это означает, что количество посетителей этих сайтов – несколько человек в день, а скорей всего, просто никого! Представьте себе всю чудовищность ситуации!

Объясняется все очень просто. Художники клюнули на рекламу. Я сам много раз видел эту рекламу: «Изготовление качественных сайтов для художников!»На деле этот качественный сайт оказывается красивой, но абсолютно бесполезной картинкой. С художников содрали деньги и элементарно обманули, сказав, что красивая картинка и великолепный дизайн это именно то, что им нужно. А другие художники сделали свои «сайты» по образу и подобию первых. Надеюсь, что вы не будете повторять ошибку, которую совершило подавляющее большинство владельцев сайтов.

Что же не так делает большинство? Я просмотрел сотни художественных сайтов и везде видел одно и то же – горизонтальную структуру, как я ее называю. Везде на главной странице вы встретите горизонтальную панель (впрочем, визуально она может быть и вертикальной, но это не суть как важно), а на ней несколько кнопок, как правило, одних и тех же: «Главная страница», «Галерея», «Биография», «Статьи», «Публикации», «Выставки», «Контакты». Кое-где в редких случаях появляется «Форум». Добавьте к этому небольшой пафосный текст с вечными изречениями, пару фотографий – вот в общем и вся скудная информация на главной странице, ничем оригинально не отличающая вас от других художников.

Не будем забывать, что поисковики индексируют содержание сайта по тексту на главной странице. Ведь посторонние посетители приходят на ваш сайт не за красивыми картинками, а за ценной информацией. А ее-то как раз на вашем сайте и нет. Ваша главная страница хорошо оформлена для тех посетителей, которые уже пришли, но не для тех посетителей, которые еще только чего-то ищут. Для них ваш сайт абсолютно невидим, он не открывается по запросу поисковиков, и никто не ищет в интернете ваше не раскрученное имя.

Так в чем проблема! Давайте выложим на главную страницу эту ценную информацию! Поместим туда целый журнал! Пусть посетители и поисковики видят на главной странице обширное оглавление журнала с длинным списком разделов и статей. Пусть им будет интересно в нем рыться и открывать доступ к разнообразной ценной для них информации!

Значит ли это, что художник должен отныне подстраиваться под запросы публики и писать в свой журнал сугубо завлекательные статьи типа: «Как изготовить шкаф-купе?» или «Удобные позы для группового секса»? Нет, конечно, писать в свой блог статьи совершенно далекие от вашего основного занятия ни в коем случае не следует. Однако следует учесть, что многие хотели бы услышать мнение большого художника по горячо обсуждаемым в интернете темам. Что думает по этому поводу наш гений? Как он относится к войне, к национализму, к кризису, к наркотикам, к инопланетянам, к социальной несправедливости, к воспитанию детей, к природе, к Богу, уж не говоря о его мнениях по вопросам культуры? Художник тем и становится великим и интересным, что высказывает свое особое, очень оригинальное и веское мнение, характерное именно для творческого человека. Мне лично гораздо интереснее услышать мнение художника, чем мнение журналиста, продажного политика или завирального литератора. Художник говорит своими картинами, но в интернете картинами, увы, ничего не скажешь. Поэтому выберете себе тему и пишите, пишите, высказывайте свои мнения посредством слова.

Многие художники согласны, что дневник в интернете (так называемый блог) гораздо эффективнее сайта. Да, это действительно так, потому что блог привлекает посетителей своим информационным контентом, и в блогах при этом есть возможность завести альбом с фотографиями – вашими картинами. Но главное, что есть в блоге, это, конечно, статьи, которые располагаются одна под другой, одна под другой – то есть, его глубокая вертикальная структура. А можно соединить преимущества сайта и блога так, как это сделано, например, на сайте АртСофия. В центральной колонке там находится оглавление с названиями разделов и статей, которое постоянно пополняется новыми статьями. Это и есть самая главная несущая информационная часть сайта. В левой колонке помещается меню сайта, ссылки на избранные статьи и прочие вспомогательные вещи, в правой – блок пользователей, ссылки на галереи и реклама. Вот идея правильного сайта.

Итак, отметим первое свойство правильного сайта – он должен быть информативным и иметь вертикальную структуру. Количество статей должно быть как можно больше, и сами статьи не должны быть маленькими. Один мой знакомый художник постоянно говорил анекдотами, каждые пять минут он выдавал новый анекдот. И при этом он имел самый скучнейший, самый неинформативный сайт! Как же так? Почему бы ему не выкладывать на главную страницу сборники анекдотов под рубрикой «Художники шутят»? Я думаю, его сайт пользовался бы большой популярностью. Но ни он, ни его вебмастер не предусмотрели на сайте такой возможности. Я думаю, что у каждого художника есть своя тема, и художественная критика это не единственная тема, котрая годится для художественного сайта. Пишите как можно больше статей, популяризирующих ваши взгляды на жизнь и дающих оценку событиям, и вы увидите, что посещаемость сайта будет увеличиваться у вас в арифметической прогрессии. Не сидите молча в ожидании, что мир вас откроет!

Всего лишь одна статья «Что такое пейзаж?» приносит моему сайту ежедневно порядка пяти посетителей. Сто таких статей дадут 500 посетителей в день. Подумайте, это же все, что нужно художнику! Даже если при таком потоке посетителей уму не удается продать с сайта ни одной картины, он может прожить на одну рекламу и не зависеть от продаж.

Если количество статей увеличивает посещаемость сайта в арифметической прогрессии, то качество статей увеличивает ее в геометрической прогрессии. Однажды заметив ваши действительно уникальные и интересные статьи, посетители сами начнут рекламировать ваш сайт. Это называется горячей раскруткой. Вы можете вообще не тратить деньги и время на привлечение посетителей, только пишите интересно, и зрители сами слетятся на ваши картины, привлеченные вашим интересным мышлением. Это и есть, собственно, реализация вашей идеи, то самое, чего вы ждали от интернета. Ведь покупатель покупает не только картину, но частичку вашей личности, вашей мысли и вашего мировоззрения.

Второе свойство правильного сайта – он должен быть интерактивным. Посетители скоро захотят с вами общаться, и им надо предложить форму общения. Есть три возможности: 1) они могут писать комментарии к статьям (при условии, что такая возможность предусмотрена); 2) форум; 3) блог-сервис. Какую возможность вам выбрать, это вы выясните в процессе создания сайта. Учтите, что редко кто покупает картину сразу, но только вернувшись на сайт в третий или десятый раз. Поэтому очень важно, чтобы человек нашел на сайте не просто журнал для чтения с альбомом для листания, но и возможность пообщаться или во что-нибудь поиграть.

Наконец, третье свойство – сайт лучше всего сделать кооперативным. Это не повлечет за собой никаких дополнительных затрат, просто кроме ссылки на свою галерею вы даете еще (в правой колонке) ссылки на галереи ваших товарищей. Читатель будет читать, и рано или поздно ему захочется заглянуть, что же это за художники предлагают тут свои картины? Сделать сайт кооперативным правильно по двум причинам.

Во-первых, вам будет что продавать. Ведь запросто может случиться, что вы создали весьма раскрученный сайт, а ваши картины все-равно почему-то не продаются, и налаженная информационная машина работает вхолостую. Если вы построили, например, четырех квартирный дом (а сайт для художника это действительно как солидный дом), то в одной из квартир вы поселитесь сами, а три сдадите в аренду, не так ли? Чтобы избежать непредсказуемого простоя, надо пустить на сайт человек шесть-восемь других художников. Смело создавайте свой сайт! Даже если вы не сможете продавать свою живопись, вы всегда найдете что-нибудь другое, что будет продаваться, а желающие присоединиться найдутся.

Во-вторых, вместе легче писать статьи. Если вас десять человек, то вы можете писать на сайт всего один раз в месяц, а одному вам пришлось бы издавать статью каждые три-четыре дня. Но слишком много кооператоров тоже не надо, иначе сайт превратится в говорильню или в тот же групповой монстр, от которого мы только что решили уйти.
Итак, правильный сайт для художника должен быть информативным, интерактивным и кооперативным.

Как создать сайт с наименьшими затратами?

Есть две крайности, которые часто повторяют создатели сайтов, договариваясь с вебмастером.
Одни говорят: Я в этом ничего не понимаю, сделай мне сайт по своему усмотрению, чтобы было не хуже, чем у людей.
Другие, наоборот, до мелочей детально расписывают вебмастеру, что и как должен он сделать. Все по проекту.
И в том и другом случае вы рискуете большими деньгами. В первом случае вебмастер постарается подсунуть вам дорогую навороченную вещицу, во втором, он будет молча ругаться и плеваться, кропотливо воплощая в жизнь вашу трудно реализуемую и поэтому дорогую затею. Надо заставить вебмастера думать вместе с вами.

Заставьте его думать над вашей идеей. А идея в чем? Если вы скажете, что вы художник и вам нужен художественный сайт для продажи картин, но такой что…, то тогда вам придется очень трудно. Ведь у него в голове свой шаблон художественного сайта. Он опять склонит вас сделать то, от чего вы хотели уйти, и заставит вас заплатить по полной. Надо выбить у него из головы этот шаблон.

Помните, что вам нужна информационная машина. Рабочая машина, которая способна двигаться и везти, а не громоздкий кузов, который потом неизвестно, как и чем тягать. Важно ориентировать себя и вебмастера на создание такой машины.

Поэтому не сообщайте ему, что вы художник. Вам нужен сайт для размещения и раскрутки ваших статей по теме «Духовный кризис» с разбивкой их по разделам: экология, преступность, наркотики и т.д. Вы хотите создать журнал. Вот с чего надо начинать. А картины это потом, можете вообще о них не вспоминать. Начать продавать с сайта свою продукцию вы успеете всегда. Было бы, кому продавать. Скажите мастеру, что в будущем вам понадобится фотогалерея.

Далее, надо выбрать такого веб-мастера, который попутно вас обучит, как пользоваться вашим сайтом. Возьмите начинающего веб-мастера, а не профессионала – это дешевле и для ваших целей вполне достаточно. Обсудите с ним вид главной страницы и попробуйте разместить вместе с ним хотя бы одну статью, чтобы потом делать это самостоятельно. Главная страница без дизайнерских премудростей почти ничего не стоит. Откажитесь сразу от всех премудростей. Попросите, чтобы веб-мастер пояснил, как ставятся ссылки в оглавлении, как редактируются новости, как видоизменяется шаблон, как делаются статические страницы. Это тоже ничего не стоит. Изготовитель обязан дать инструкцию к своему изделию!

Точно также разберитесь с регистрацией и авторизацией пользователей, с блогами или форумом, с альбомами и администрированием сайта. Делайте все постепенно, добавляейте к сайту все новые элементы и опции, а попутно пишите статьи и заполняйте сайт контентом. Поселитесь в своем будущем доме еще до окончания строительства. Ваш сайт будет рабочим с самого начала, а дорабатывать его вы можете потом хоть всю жизнь. Главное, сделать первый шаг и проследить, чтобы этот первый шаг был сделан в вашем присутствии.

Я уверен, что это самый не затратный вариант. Сайт обойдется вам гораздо дешевле, чем вы думаете. Можете проверить!

Вот, собственно и все.

Голос из двадцать первого ряда:

Руслан Перец “Злым быть плохо”
холст/масло 100 x 80 см 2008 г.

— А причем здесь эта странная картинка?
— При чем здесь картинка… Так ведь это же иллюстрация главной идеи!
Живопись в сочетании со словом. Вот и все! Творчество художника не ограничивается красками, художник одновременно с живопосью пропагандирует свою идею, свою философию и свою религию “незла” посредством слова, как это красноречиво и показано на картине.

Зайдите в галерею художника и посмотрите, что он пишет в комментариях. Не столько интересны сами картины, сколько интересны его комментарии. Его картины хорошо продаются. Люди заходят почитать его остроумные комментарии, это раз. А во вторых, они видят, что художник умный и практичный человек, поэтому берут его живопись. Вот и вся идея. Ваш сайт тоже должен быть основан на этой идее.

© Copyright:  Флорио Фаустино, 2008

Заказать качественный недорогой сайт можно у наших партнеров Web-студии